ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

«Гамма чарующих снов»

Умер Григорий Горин — человек, обладавший удивительным даром сочетать высокое искусство и поп-культуру.

Смерть его страшна, поскольку неожиданна и безвременна. К сожалению, из-за дурацкого скандала, занявшего всю прошедшую неделю, событие это оказалось мало замеченным прессой. Это очень обидно, ибо протестовавшая против глупого поведения прокуратуры и президента свободная пресса обязана Горину весьма многим — и именно существованием хоть какого-то мало-мальски существующего самосознания у моего обезмысленного к концу эпохи советов народа. То есть той самой почвы, на которой и только на которой эта самая пресса могла подняться. Ибо можно основать сколь угодно свободную прессу — но ее прежде всего должны читать. Не будь таких людей, как Горин — я бы не поручился за интерес масс к истории и настоящему своей страны. Тем не менее ни ОРТ, ни НТВ в основных итоговых программах недели не коснулись этой темы. Получается некрасиво.

Перейдем теперь от дел скорбных к делам нелепым.

На минувшей неделе я получил письмо, в котором читательница с экзотической подписью упрекнула меня в том, что я уж очень часто поминаю нелестными словами певца Филиппа Киркорова и все как-то бездоказательно. И порекомендовала отрецензировать альбом этого самого певца, который называется «Челофилия». Я, признаться, не думал этого делать — я готовился купить кассету ДЕЦЛа и попытаться приобщиться к этому малознакомому мне миру пепси и пэйджеров. И вот, представ пред ясные очи юной и свежей девушки, продающей мне каждую неделю что-нибудь послушать, я уже приготовился было произнести это заклинание — «ДЕЦЛ» (и окончательно пропасть как человек для смешливой красавицы), как вдруг взгляд мой упал на портрет Филиппа Киркорова в головном уборе, напоминающем пылесос. Ниже портрета было написано: «диагноз — «Челофилия». Ух ты, подумал я, какой простой выход из положения. Конечно, репутация моя в серых глазах короткостриженной тинэйджерки уже и так никуда не годится, поэтому что Филиппа Киркорова покупай, что ДЕЦЛа — одна фигня. Но вот жена, когда узнала, что я планирую избрать темой моей следующей статьи, пригрозила домой меня с ДЕЦЛом не пустить, а при осуществлении публикации серьезно задуматься о перспективах дальнейших наших отношений. Пожалев нерожденных наших детей, я решительно сказал:»Челофилию мне, пожалуйста». Несущее за умеренную плату музыку в массы чудо стрельнуло холодными глазами (ах, опять этот странный… то депеш модпокупает, то аквариум, то апину алену, то бритни спирс, теперь вот вообще…) и кассету отпустило. Я стыдливо спрятал ее в сумку и достаточно долго старался о ней не вспоминать.

Но время пришло.

Конечно, предубеждения избежать трудно. Относясь с подозрением к любому виду музыки, выходящей из компании А.Б.Пугачевой и ее друзей, я едва удержался от смеха, увидев в списке треков под номером три фразу»Эй, чувак!», под номером четыре «Ты послушай меня, приятель», а под номером шесть — «Ты береги ее, мужик». То есть предполагается расширение целевой аудитории до всех возможных социальных слоев.

Альбом называется «Челофилия» по весьма простой причине («Сенсационный творческий тандем самого популярного исполнителя и самого одиозного композитора!»)- музыку для него написал Сергей Челобанов (представляете, целый альбом Киркорова без перепетых забугорных песен!), а поет Филипп. Ну и ладно бы — да взялись подводить концепцию под слово. Любящая жена написала на официальном сайте сложный текст, в котором есть, например, такой момент:»Клапаны интактны. Полости сердца нормальных размеров. Миокард не утолщен. Все сегменты ЛЖ нормокинетичны. Регургитации нет.» Я с уважением отнесся к этому всему (не знал, что за лингвистические потрясения меня ждут в дальнейшем) и стал слушать первую песню.

К Сергею Челобанову я равнодушен. Его музыка кажется мне очень надуманной и тяжелой для восприятия, его манера петь — тем более. Хотя были на моей памяти светлые пятна в его карьере (высшая точка, конечно, — песня «Нас убили всех вместе») — но в целом все это должно быть малоинтересно широкой публике. Тем не менее первая песня на альбоме «Челофилия» в музыкальном плане не вызвала у меня отрицательных эмоций. Весьма напомнила мне Пугачеву времен альбома «Как тревожен этот путь». Старомодная аранжировка, старомодная гитара, спокойно и со вкусом спето. Тут Киркоров сильно копирует свою жену (скажем, песню «Устала». Песня с таким названием есть не только у Земфиры, да.) — но все это в рамках приличия. Но текст!

Поверьте мне, то, что «автор неизвестен», как указано рядом с названием песни, — это очень хорошо для автора. Иначе я бы узнал про него, сам бы статью написал, рассказал бы Фраю, Куталову, Пирогову, Курицину, номинировал бы в Тенета с тем, чтобы его съели в гостевых

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version