ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Растворимый сообщатель: истории

Прошлая неделя была богата событиями, но на все у автора просто не хватит пороху, поэтому (считая, что это необходимый и достаточный аргумент), ограничимся одним — почти произвольно выбранным, к тому же.

В течение 15 июня Internet Engineering Task Force собирала предложения, касающиеся превращения instant messaging в открытый стандарт. В принципе, обеспечение возможности взаимодействия различных программных продуктов, позволяющих пользователям общаться в реальном времени, назрела уже давно, однако за прошедшую неделю положение стало критическим — не для индустрии в целом, но, по крайней мере, для одного из ключевых игроков.

America Online, как известно, является владельцем двух крупнейших систем — AOL Instant Messenger и ICQ. И если ICQ, купленный два года назад у израильской компании Mirabilis, — вполне демократичная система, то с AIM все существенно сложнее. На протяжении долгого времени America Online упорно противилась попыткам компаний-конкурентов обеспечить совместимость их программных продуктов с AOL Instant Messenger. «Кошки-мышки» AOL с Microsoft длились три с лишним месяца; корпорация Microsoft выпускала версию своего MSN Messenger, предоставляющую пользователям возможность общаться и с пользователям AIM; AOL блокировала доступ к своим сетям; выходила следующая версия MSN Messenger, в которой выход на сети AOL модифицировался; AOL снова блокировала доступ — и так несколько раз. В итоге Microsoft сдалась и в ноябре 1999 года объявила, что следующие версии MSN Messenger уже не будут совместимы с AIM. AOL вздохнула с облегчением, однако ненадолго. Последняя из подобных историй произошла с недавно появившимся продуктом Odigo: через десять дней после того, как разработчики объявили о совместимости своего продукта с AIM, AOL заблокировала им доступ к своим сетям. Надо ли говорить, что MSN Messenger и Odigo — отнюдь не единственные жертвы AOL в этой войне миров: в свое время AOL аналогичным образом поступила с PowWow, разработкой компании Tribal Voice, Prodigy Instant Messaging и iCast. Стоит отметить, что аргументация AOL при этом была самая что ни на есть политкорректная: обеспечение совместимости конкурирующих продуктов с ее собственным, по мнению компании, было связано с угрозой безопасности ее пользователей. Дополнительная подробность: из всех разработок в области instant messaging AIM имеет наибольшую аудиторию — 91 миллион пользователей; еще 70 миллионов составляют аудиторию ICQ (ICQ, что характерно, сохраняет совместимость с другими продуктами, такую совместимость предусматривающими).

Взбешенные таким упорством, конкуренты AOL нашли эффективный способ воздействия. В конце мая представители более 40 компаний — участников конференции Instant Messaging 2000 обратились в Федеральную комиссию по коммуникациям и Федеральную промышленную комиссию с просьбой рассмотреть деятельность America Online в области технологий instant messaging, выразив при этом опасение, что в данной сфере AOL имеет все шансы со временем стать монополистом. В свете текущих правительственных проверок на предмет соответствия антимонопольному законодательству, связанных с предстоящим слиянием America Online и Time Warner, AOL, разумеется, не хватало только антимонопольных конфликтов на почве instant messaging. 15 июня, в последний день, когда можно было отослать в IETF предложения, America Online представила свой проект открытия стандартов instant messaging, согласившись, таким образом, открыть AOL Instant Messenger для взаимодействия с конкурирующими продуктами.

В IETF было представлено более десятка проектов; свой выбор рабочая группа должна осуществить к середине июля. На удивление бескровно все закончилось.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version

Warning: Module 'mongo' already loaded in Unknown on line 0