ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Региональный RuTaxi поконкурирует с Яндекс.Такси

Сервис для поиска и вызова такси Яндекс.Такси отчитался 7 июня о миллионе выполненных заказов. Чуть раньше в Москве заработал вышедший из регионов конкурент — RuTaxi — известный низкими ценами и, собственно, присутствием в провинции — при не меньшем, чем у Яндекса, удобстве. С появлением разнообразия на новом рынке «облачных перевозок» можно наблюдать интересную картинку конкуренции «реальных» и «виртуальных» такси-бизнесов.

Rutaxi — онлайн-сервис и мобильное приложение (iOS, Android) — наращивает аудиторию вслед за экспансией диспетчерских брендов «Лидер» и «Везёт», предлагая их клиентам 10-20% скидки (в зависимости от города) за заказ на сайте и в приложении. Работает в 40 российских городах и казахском Алматы. Пользователям доступен вызов такси «по счетчику», по фиксированному тарифу с заданным маршрутом или в почасовом режиме.

«Яндекс.Такси» (7 городов, веб-версия и приложения для Android и iOS) работает исключительно как информационный (а с недавних пор еще и платежный) посредник — условия перевозок варьируются от настроек заказа и службы такси, «подхватившей» заказ у сервиса «Яндекса». Плюс такого подхода — большой охват и технологичные решения, минус — разное качество услуг в зависимости от конечного исполнителя заказа.

«Яндекс.Такси» свои преимущества вполне осознает и расширяет именно их. Так, полгода назад сервис работал еще только в Москве. А в прошедшую пятницу его руководитель Лев Волож анонсировал Ленте.ру «роуминг» с международным аналогом Hailo:

Мы ведем с «Hailo» переговоры о том, чтобы сделать своего рода роуминг такси. Идея в следующем: если пользователь, у которого есть приложение «Hailo», приезжает в Москву, он может через сеть «Яндекса» пользоваться такси. И наоборот: если москвич с «Яндекс.Такси» приезжает в Лондон, он может воспользоваться сетью «Hailo». Переговоры идут, посмотрим, к чему это приведет. Это модель интересная и гораздо менее затратная. Есть идея через такой роуминг заняться международной экспансией.

По мнению Воложа-младшего, успех сервиса онлайн-заказа такси в мегаполисе возможен только за счет агрегации предложений со всего рынка (причем, в силу «российской специфики» — от диспетческих служб, а не напрямую от водителей), а содержание собственного таксопарка требует больших затрат и становится неконкурентоспособным. Выходит, что в зависимости от бизнес-планов RuTaxi может развиваться и как конкурент «Яндекса», и как партнер.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version