ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Эволюционная теория развития торговли

В основу эволюционной теории развития торговли положены принципы дарвинизма, согласно которой выживание организмов обусловлено их приспособленностью к изменениям внешней среды. Таким образом, автор утверждает, что наиболее вероятным является выживание тех торговых организаций, которые лучше адаптируются к условиям макросреды, постоянно меняются, и их судьба зависит от численности и распределения населения, структуры потребностей в товарах, демографических изменений, размера семьи и ее доходов, технологических возможностей, правительственных постановлений. Экстраполяция этой теории на современные реалии дает понимание того, что вероятность выживания и развития розничных торговых заведений, которые являются частью горизонтально интегрированных структур, значительно выше, чем независимых торговых объектов, поскольку они обладают такими важными преимуществами, как:

• более высокая переговорная позиция, позволяющая получать лучшие условия от поставщиков, обеспечивая низкую закупочную цену, а также выгодные финансовые условия (отсрочку платежа, входной бонус, оплата маркетинговых расходов);

• значительно более широкий ассортимент.

Количество товарных позиций в современном гипермаркете составляет около 20-30 тыс. наименований, тогда как в традиционных магазинах их количество составляет 1200-1500 наименований, а в киосках — не более 500;

• эффективная система дистрибуции сети развивают собственные логистические центры и чаще практикуют прямые поставки от производителей, тогда как мелкие розничные торговые организации вынуждены делать закупки в небольших региональных дистрибьюторов. Прямые поставки и отлаженная логистическая система значительно повышают качество работы розничных организаций, обеспечивающих стабильность ассортимента и минимизируют риски порчи и просрочки продукции. Построение собственной системы логистики (включая собственные склады и автопарк) требует серьезных инвестиций, и такие проекты могут реализовать только крупные сетевые структуры;

• наличие автоматизированных систем управления, которые дают возможность реализовать принципы категорийного менеджмента и которые также требуют значительных инвестиций;

• введение в ассортиментную матрицу собственных торговых марок («Private label»), что, кроме обеспечения уникальности ассортимента, а это является весомым конкурентным преимуществом, существенно повышает рентабельность бизнеса.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version

Warning: Module 'mongo' already loaded in Unknown on line 0