ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Внедрение инноваций – основа успешного бизнеса

На современном этапе развития розничной торговли только кооперация и интеграция могут обеспечить конкурентоспособность малого и среднего бизнеса, который работает в сфере ритейла. Институциональная теория рассматривает организацию как неотъемлемую составляющую окружения; согласно этой гипотезе, между организацией и ее окружением существует устойчивая взаимосвязь. Поэтому развитие организации является зеркальным отражением экономических и социальных норм среды, в которой она работает, то есть изменения в окружающей среде вызывают реакции, которые повышают ее эффективность. Это проявляется в изменении ассортиментной матрицы, ценовой политики, логистике. Знание этой теории имеет важное значение при принятии регламентирующих документов в области, поскольку внедрение непродуманных законов и постановлений или их своевременное непринятие может привести к серьезным последствиям, которые будут негативно влиять на развитие розничного бизнеса. Существенная инновация, выведенная организацией на рынок, начинает ее отчетливо дифференцировать от других торговых организаций. Последние пытаются нивелировать это явление, что меняет их поведение на рынке. Они стараются, чтобы максимально использовать то лучшее, что есть в этой инновации и тем самым приближаются к новатору, что приводит к исчезновению дифференциации.

Известно множество историй подобного развития торговых организаций. Например, компания Tesco первой внедрила ретробонусную дисконт систему для повышения лояльности своих клиентов, что обеспечило ей существенное конкурентное преимущество и позволило выйти в лидеры мирового рынка ритейла. Сегодня подавляющее число розничных сетей использует этот инструмент повышения лояльности потребителей, который уже не является выраженной точкой дифференциации. Поэтому сейчас Tesco имеет определенные проблемы на своем родном английском рынке, которые проявляются в снижены количества чеков и реализации. Для решения указанных проблем менеджмент Tesco должен создать в сознании потребителей новое стратегическое эффективное отличие, которое поможет вернуть утраченные организацией позиции, иначе ее ждут еще большие трудности. Таким образом, с этой теории следует, что розничная организация, которая имеет определенное конкурентное преимущество, не должна успокаиваться, а наоборот, должна интенсифицировать свое развитие или искать другое преимущество. Ведь конкуренты очень быстро копируют и реализуют ее в своих бизнес-процессах, что приводит к исчезновению точки дифференциации, а соответственно и снижению конкурентоспособности торговой организации, которая ее внедрила первой.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version