ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Интернет-бизнес РБК еле вынес 2012 год (+)

Интернет-направление бизнеса РБК переживает плохие времена, следует из обнародованных финансовых результатов холдинга.

Сокращение рекламной выручки РБК объясняет тем же, что и все основные игроки — проседанием «медийки», которой — в отличие от Яндекса-Mail.Ru — у РБК почти нет альтернатив. 

Интересные изменения наблюдаются в сегменте сервисов: за 2012 год РБК рапортует прирост в 80%, однако абсолютная сумма выручки — 457 млн рублей — почти вдвое меньше сервисной кассы, о которой РБК отчитывался годом ранее (886 млн). В прошлом году, как нам пояснили РБК, в отчет «сервисы» входил и хостинг — теперь его выделили в отдельный сегмент. 

Собственно, неорганический рост за счет приобретения Ru-Center стал основным драйвером «роста» РБК в 2012 году: за вычетом выручки Ru-Center «родной» сегмент хостинга у РБК тоже сократился по сравнению с 2011-ым. А с вычетом EBITDA нового актива РБК не удалось бы показать даже нынешний 7%-ный прирост своей «родной» EBITDA.

Напомним, осенью прошлого года в РБК была призвана новая команда топов — основатель Independent Media Дерк Сауэр стал президентом, а гендиректор того же глянцевого издательства Елена Мясникова — вице-президентом РБК. Чуть ранее сервисную «дочку» РБК — «Медиа Мир» — возглавил Павел Рогожин.

Гендиректор РБК Сергей Лаврухин, комментируя результаты года, сообщил, что новое руководство уже провело «оптимизацию бизнес-процессов и структуры компании» и поделился планами на будущий год, правда, не объясняющими, как холдинг сможет переломить стагнацию рекламного рынка:

В деловом интернете мы планируем провести масштабное обновление ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей рынка и ребрендинга РБК, а также запустить новые проекты, которые позволят нам продолжить диверсифицировать выручку и клиентскую базу. В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации. В планах также расширение сетки вещания и развитие дистрибуции канала РБК, который, по ожиданиям, выйдет на уровень, близкий к безубыточности по EBITDA. В целом, рост доли сервисов в выручке и повышение рентабельности бизнеса — ключевые задачи для менеджмента в 2013 году.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version