ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

«Аквелла». Российское «Ferrari» или очередной мыльный пузырь?

Первая информация о новой разработке ТагАЗа появилась в январе 2012 года. Тогда казалось, что это все выдумки маркетологов медленно, но верно банкротящегося завода. Однако уже через полгода первые покупатели получили ключи от новенького спортивного автомобиля российского производства.

Автомобиль получил название «Aquila» («Аквелла»), что означает «орел». По задумке заводе он должен как орел парить на просторах бескрайних российских дорог.

Разумно возникает вопрос «А сколько же стоит сие чудо отечественного автопрома?». Оказывается всего лишь 415000 рублей. Правда, пока данная цена указана лишь на условиях самовывоза со склада в Таганроге, а какой она будет в итоге в дилерских центрах сказать сложно.

Первое, что бросается в глаза при осмотре внешнего облика «Аквелла» — это необычность всех кузовных деталей и элементов. Передняя часть со скульптурным бампером, разместившим на своей площади огромный зев воздухозаборника и множество аэродинамических элементов с ярко выраженным спойлером. В боковых впадинах переднего обтекателя пристроили «стволы» противотумонок. Фары головного света немного зауженной формы располагаются на склонах «холмов» крупных колесных арок, высоко выдающихся над поверхностью покатого волнообразного капота. Передние стойки крыши и сама крыша, окрашены в контрастный черный цвет (во всех цветовых решениях). На данный момент доступно четыре варианта цвета автомобиля: красный, белый, желтый и черный.

Профиль авто украшают зеркала заднего обзора на высоких «ногах», крупные колесные арки, характерный плавник обтекателя на пороге, уступ для лучшего распределения воздушных потоков над задней колесной нишей. В стандартом комплекте автомобиль укомплектован легкосплавными дисками R18.

Корма «четырёхдверного купе» «Аквелла» не столь блещет оригинальностью, как передняя и боковая части авто, хотя также выглядит привлекательно.
В целом это авто с двухцветной окраской смотрится оригинально. Даже не верится, что такое чудо сделали в России. Автомобиль уже получил множество прозвищ от «Российского Ferrari» до «Panamera из Таганрога». Однако, пока сложно делать однозначные выводы о будущем данного автомобиля. С одной стороны на его покупку уже сформировалась очередь из 170 тысяч человек, а с другой пока абсолютно непонятны его эксплуатационные характеристики, стоимость технического обслуживания и самое главное – стоимость кузовного ремонта, в связи с оригинальностью деталей.

Внутри «Аквелла» выглядит не так захватывающе как Porshe, но очень добротно для российского автомобиля. Довольно простая архитектура переднего торпедо и центральной консоли, рулевое колесо на три спицы (аля «Ferrari» 90-х), скромная магнитола и переключатели системы вентиляции салона. В стандартной комплектации отметим наличие кондиционера, электростеклоподъемников, зеркал с электроприводом и подогревом, подушки безопасности для водителя (маловато для спортивного купе), центрального замка.
Первые покупатели отмечают, что места для ног достаточно, а вот над головой его практически нет. Также качество используемых материалов и уровень сборки не впечатляет, огрехи видны невооруженным глазом, но за такие скромные деньги (давайте будет объективны – 415000 рублей все-таки не очень большая сумма для нового автомобиля) на такие мелочи можно закрыть глаза.

Авто позиционирует себя как «спортивное». Хотя со спортом, похоже, будут проблемы. Если говорить о технических характеристиках — для «Аквелла» предназначен бензиновый 1.6 литровый мотор в паре с 5 МКП (судя по слухам корейского производства), скорость разгона до «сотни» очень скромна и составляет целых 12 секунд.

Таким образом, на выходе мы получаем довольно оригинальный автомобиль, который назвать «спортивным купе» можно с большой натяжкой. Он однозначно найдет своего потребителя среди молодежи (во много благодаря цене) и уже скоро улицы заполнят российские «Аквеллы» с безумным рестайлингом и дизайном.

В любом случае развитие отечественного автопрома не может не радовать. Если проект «Ё-мобиля» так и не дошел до серийного выпуска, то тут мы уже имеем первых покупателей «Аквеллы». Пусть с огрехами, пусть с недочетами, но лучше развиваться и ошибаться, чем ничего не делать.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version