Американцы объявили начало новой космической эры: Россию теперь ждут многомиллионные убытки

Глава НАСА, Чарльз Болден, после успешного запуска на МКС первого коммерческого аппарата, объявил «новую эру» в области освоения космоса. Россия, что доля на рынке космических проектов и так не очень высока, а может еще и существенно сократиться, осуществленный старт приравнивают к появлению очередной космической державы.

Беспилотный коммерческий корабль «Dragon» созданный в совместной работе НАСА и SpaceX,  запустили вчера с мыса Канаверал, находящийся во Флориде. Запуск состоялся со второй попытки, первая попытка сорвалась в последний момент из-за обнаруженных в автоматике неполадок.

Планируется, что Dragon, несущий на себе 0.5 тонны воды, пищи для космонавтов и различного оборудования, состыкуется с МСК уже 25 мая. По сообщениям НАСА стало известно, что грузовой корабль уже успешно открыл отсек в котором находятся сенсоры и датчики, использующиеся для стыковки со станцией. 31 мая корабль вернется на Землю. Если все пройдет по планам, то следующий запуск этого аппарата состоится уже осенью текущего года, о чем стало известно из новостей портала Дэлайт.

«Значение это случая нельзя переоценить! Впервые к МКС двигается аппарат запущенный и разработанный частной компанией и хотя еще очень много работы впереди, для успешного окончания этой миссии, мы уже довольны удачным стартом».

Элон Маск, глава SpaceX уже сделал заявление, в котором сказал, что этот запуск открыл новую эру в космических полетах и освоении космоса и именно в новой эре значительную роль будут играть коммерческие полеты и частные компании.

На самом деле уже видно, что миссия Dragon показывает новый подход администрации Белого Дома к космической стратегии. В планы НАСА входит передача рутинных полетов частным подрядчикам, для того, чтобы освободить все человеческие и технические ресурсы для разработки новых, более перспективных и долгосрочных программ. При этом, подрядчики будут осуществлять и пилотируемые программы.

В тот момент, когда закрыли программу Шаттлов, у США не оказалось в наличии кораблей, для вывода людей ни на орбиту ни на МКС и до сих пор они арендовали места на Российских «Союзах» для отправки людей в научными программами. Такой полет обходился бюджету США в круглую сумму – почти 60 миллионов долларов за одно место.  SpaceX со своей новой перспективной программой Dragon уверяет, что через 3 года будет запускать людей на МКС по цене 20 млн. долларов.

«В перспективе этот проект может составить серьезную конкуренцию Российским аппаратам. Как только проект Dragon покажет свою надежность, то многие клиенты могут поменять сотрудничество. Но по планам России, в ближайшие 5 лет «Союз» еще будет доставлять грузы и людей на орбиту, а уже потом нужно будет разрабатывать, что-то новое и перспективное. Конечно Dragon намного перспективнее «Союза», так как вместимость у него намного больше – он способен нести до 7 человек и тем более он много разовый» — говорит глава агентства Space Adventures Сергей Костенко.

Критики уверены, Россия в скором времени потеряет статус «Космической державы», чтобы его вернуть нужно ставить немного другие задачи.

Старт ракетоносителя Falcon c коммерческим аппаратом нового поколения Dragon