Астрономы зафиксировали процесс формирования планеты

Группе астрономов под руководством Саши Кванца из Швейцарской высшей технической школы после программы наблюдений, проведенных на крупнейшем наземном телескопе Very Large Telescope, расположенном в южно-европейской обсерватории на территории Чили, удалось зафиксировать процесс формирования планеты.

Для наблюдений была выбрана молодая звезда HD100546, расположенная в 335 световых годах от Солнца в направлении созвездия Мухи. Вокруг этой звезды был обнаружен газо-пылевой диск, из которого формируются планеты. При детальных наблюдениях за этим диском, астрономы сумели обнаружить слабый объект, который, по-видимому, является планетой-гигантом в стадии формирования.

Ранее, процесс плането-образования был всего лишь гипотезой, хорошо объясненной, но не проверенной на практике. Ожидается, что если наблюдения формирующейся планеты подтвердятся они помогут создать более совершенную модель образования планетных систем в частности, и солнечной системы в частности.

Тем не менее, ученые признают, что формирование планет занимает тысячи лет, поэтому в любом случае, за новым небесным телом потребуются долгие наблюдения. Кроме того, данный объект может оказаться физической или визуальной двойной звездой.