Эксперименты на мышах прекратятся

Эксперименты на мышах прекратятсяВсе медицинские и биологические исследования, как известно, постоянно проводятся прежде всего на мышах. Однако последние исследования показали, что между людьми и мышами существуют значительные генетические отличия. Возможно, это и является ответом почему большинство лекарственных средств и препаратов опробованных на мышах в дальнейшем не проходят про их опробовании на людях.

Биологи исследовали массу различных тканей и клеток мыши (более 100) в коже, почках и печени, мозге, сердце и выявили, что большинство генов у мыши регулируются не так как у человека. Ранее наука признавала, что выявленные у грызунов закономерности применимы и к человеку. Однако систематических исследований ни разу не проводили. Результаты проведенных исследования были опубликованы в журнале «Nature».

Ученые выявили существенные генетические различия между организмом человека и мыши. Набор генов у человека и мыши практически одинаков. Несмотря на то, что гены, кодирующие белки у человека и мыши совпадают на 70 процентов, но активность их регулируется отлично друг от друга. Именно благодаря регуляторным элементам генома, что определяет когда какой ген работает, мы так не похожи даже внешне с мышью Отличия эти не случайны. Они сгруппированы определенным образом, как, к примеру, гены, которые отвечают за работу иммунной системы.

Итог исследований таков, что для поиска лекарств против некоторых болезней вполне подойдут мыши, но в ряде случаев им придется подобрать соответствующую замену учтя все генные различия. К тому же многие ученые считают метод проведения испытаний на животных антигуманным и антинаучным. Причем, что более 50% подверженных опытам животных погибает.

Наиболее интересной альтернативой может стать метод исследования на культурах клеток человека и животных.