К Земле приближается астероид размером с метеорит, пролетевший над Челябинской областью

Ученые сообщили, что к Земле приближается астероид размером с метеорит, пролетевший над Челябинской областью 15 февраля.

Сообщается, что астероид, получивший обозначение 2013 ЕС был открыт группой американских астрономов в обсерватории Маунт-Леммон при помощи двухметрового телескопа «Панстарс-1″, находящейся в штате Аризона, накануне, 2 марта. Диаметр астероида составляет от 8 до 17 метров (диаметр челябинского метеорита составлял около 15 метров). По заверениям экспертов, вероятность того, что астероид столкнется с Землей, ничтожно мала. Ожидается, что 4 марта в 7 часов 35 минут по гринвичскому времени (11 часов 35 минут по Москве), небесное тело пройдет от Земли на расстоянии около 396 тысяч километров, что соответствует среднему расстоянию от Земли до Луны (и что почти в 15 раз больше, чем расстояние при сближении астероида 2012 DA14 с Землей 17 февраля).

По словам экспертов, обнаружение тесно сближающихся с Землей астероидов является крайне важной задачей для обеспечения безопасности. Руководитель лаборатории мониторинга космического пространства В. М. Липунов в своем интервью отметил, что в США для данных целей работает телескоп «Панстарс-1″, и планируется строительство еще нескольких таких телескопов, чтобы иметь возможность следить за всеми участками неба. По словам эксперта, данный телескоп показал очень высокую эффективность, за ночь на нем обнаруживают до 19 астероидов.