К Земле приближаются кометы видные невооруженным глазом C/2011 L4 и C/2012 F16

К Земле приближаются две яркие кометы, которые уже стали видны невооруженным глазом на небе.

Первая из комет, C/2011 L4, была открыта в юне 2011 года группой ученых, работающих в обсерватории Пан-Старс, расположенной на Гавайских островах. До этого, комета была видна только в южном полушарии Земли, однако 5 марта она перешла небесный экватор. 10 марта комета приблизится на минимальное расстояние к Солнцу, которое составит 45 миллионов километров. В это время комета будет не видна, однако с 12 марта она появится на вечернем небосклоне в северном полушарии в созвездии Рыб. Предполагалось, что эта комета может стать одной из самых ярких за последние несколько лет, однако ее яркость росла медленнее прогнозов ученых.
Тем не менее, в марте комета резко увеличила свой блеск. По прогнозам ученых комета будет яркая и достигать второй или первой звездной величины. Опасность для Земли комета не представляет, поскольку пройдет от планеты на расстоянии в 160 миллионов километров.

Вторая комета, приближающаяся к Земле — C/2012 F16, открытая в обсерватории Маун-Леммон в январе 2012 года. Данная комета видна в южном полушарии вблизи полюса как звезда третьей величины с длинным хвостом, состоящим из пыли и газа. Ученые

сообщают, что область вокруг ядра кометы (кома) имеет редкий для небесных тел ярко-зеленый оттенок из-за наличия в ней цианидов.

Switch to desktop version