Комета C/2013 A1 может столкнуться с марсом

По расчетам астрономов, в октябре 2014 года с Марсом может столкнуться недавно открытая комета C/2013 A1, что вызовет на Марсе сильный катаклизм.

Комета была открыта в начале нынешнего года в обсерватории Сайдинг-Спринг, расположенной в Австралии. Согласно расчетам астрономов, 19 октября следующего года комета пройдет на расстоянии 105 тысяч километров от Марса. При этом, орбита новой кометы изучена очень слабо, поэтому вполне возможен вариант, что комета столкнется с Красной планетой. Тем не менее, астрономы заверили, что такая вероятность все же мала.

Тем не менее, возможное столкновение может иметь самые серьезные последствия для Марса. Движение кометы по орбите происходит в противоположную сторону, нежели движение планет, поэтому скорость кометы в момент удара будет крайне высокой — не менее 55 километров в час. На такой скорости мощность взрыва 50-ти километрового ядра кометы составит 20 миллиардов мегатонн, в результате столкновения с поверхностью Марса образуется кратер диаметров 500 километров. Специалисты уточняют, что данный прогноз базируется на предварительных и неточных данных. С новыми наблюдениями и поступлением новых данных, прогноз будет уточняться. В любом случае, тесное сближение кометы с Марсом будет зафиксировано автоматическими станциями, находящимися на орбите красно планеты.