Космический телескоп «Кеплер» обнаружил планетную систему, похожую на Солнечную

Сообщатся, что планетная система обнаружена у звезды Кеплер 37, расположенной на расстоянии 220 свевтовых лет от Земли. Сама звезда Кеплер 37 обладает характеристиками, сходными с солнечными. Помимо всего прочего, одна из обнаруженных планет имеет очень маленький диаметр, ненамного превышающий диаметр Луны, и составляет 3900 километров, — меньше, чем радиус самой маленькой планеты Солнечно системы, Меркурия. Данная планета находится близко к звезде, имеет высокую температуру поверхности и скорее всего, похожа на Меркурий.

Кроме того, в системе Кеплер 37 обнаружена планета, сопоставимая по размерам с Марс, и планета, превосходящая Землю в полтора раза. Сообщается, что планетная система открыта при помощи так называемого транзитного метода: во время движения планет по орбите, они частично закрывают свет от своей звезды, в результате чего блеск последней немного ослабевает. Данным способом были открыты уже сотни экзопланет.

Как сообщили ученые, новое открытие особенно важно в свете поисков жизни в других мирах. Основываясь на том, что жизнь в солнечной системе зародилась на относительно небольшой планете, ученые предположили, что данное условие является обязательным для данного процесса. Новое открытие позволяет утверждать, что вокруг звезд обращается множество планет малого радиуса, причем общее число планет обратно пропорционально их размерам. Таким образом, общие шансы на существование жизни в космосе повышаются.