Метеорит в Челябинске мог оказаться кометой

В минувшую пятницу под Челябинском упал метеорит. Слухи ходят различные, благо обошлось без жертв, да и не будем гадать что, да как, и почему, а послушаем мнение эксперта. Сегодня произошедшее комментирует Шестакова Любовь Илларионовна, кандидат физико-математических наук, астроном, заведующая лабораторией физики звезд и туманностей Астрофизического института имени В.Г.Фесенкова, г. Алматы. Она считает, что: “Данное небесное тело было не метеоритом, а кометой”, приводя следующие аргументы:

1. Геометрия полета характерна комете.
    2. Небесное тело вошло в атмосферу со стороны Солнца на рассвете, в направлении противоположному вращению Земли, С Востока на запад.
    3. По данным миссии SOHO, за последние пять лет было зарегистрировано около тысячи комет приближающихся со стороны Солнца, приблизительно по одной, один раз в два дня. Многие из них не сгорают полностью, а продолжают движение в сторону планет солнечной системы, в том числе и в сторону Земли.

Согласно анализу можно предположить, что все факты указывают на падение кометы, а не метеорита. К тому же, тело было массой 4000 тонн, что в свою очередь могло стать угрозой для всего живого, не только на Урале. Благо состояла комета не из твердых пород.

По поведению в атмосфере Земли, а именно:

1. При вхождении в нижние слои атмосферы произошел мощный взрыв, это типично для состоящих из льда небесных тел. При перегревании взрывается.
  2. Отсутствуют крупные фрагменты, так как кометы разлетаются при тепловом взрыве в пыль, обычно не несут в себе твердых материалов.
  3. Состоит в основном из хондритов, веществ характерных для комет, практически отсутствует железо.

Данное явление редкость, хотя метеориты и кометы небольших размеров ежедневно бомбардируют землю, крупные тела можно пересчитать по пальцам. Согласно прогнозам повторения в ближайшее время ждать не следует – орбиты земли и метеорного роя разошлись, так что Челябинцы, впрочем,  как и жители остальных регионов планеты. Так почему же наблюдатели не смогли обнаружить тело массой 4000 тонн заранее, рассчитать траекторию полета и предупредить жителей?

— Метеорит двигался со стороны Солнца, а наблюдения в этом направлении непрактичны с технической стороны, портятся наблюдательные приборы, оптикой наблюдать невозможно. Единственный вариант обнаружения  это перед учеными не стоят.

Тунгусский метеорит оставил после себя память на все времена, а остальным просто повезло в пятницу, иначе последствия могли оказаться непредсказуемы, как для жителей России, иак и для Казахстанцев.