На Марсе нашли зонд, потерянный более 10 лет назад

Орбитальным спутником НАСА был обнаружен британский исследовательский зонд, который считался потерянным уже больше десяти лет.

Орбитальным спутником НАСА был обнаружен британский зонд, потерянный более 10 лет назадНа снимках высокого разрешения, сделанных орбитальным аппаратом НАСА, был найден британский зонд «Бигль-2». Аппарат совершил посадку на поверхность Марса 25 декабря 2003 года, но так и не вышел на связь. Тогда руководители полета решили, что он разбился, но недавние события показали, что это не так. На снимках с американского спутника отчетливо видно, что зонд не имеет никаких признаков повреждений, а тормозные парашюты и амортизирующие мешки были сброшены согласно с планом посадки. Более того, аппарат приземлился всего в пяти километрах от предполагаемого района, что свидетельствует об исправной работе автоматики во время посадки.

Приземлившись, «Бигль-2» должен был развернуть три секции, на которых установлены солнечные батареи. Судя по фотографиям, неполадки обнаружили себя именно на этом этапе. В штатном положении находятся только две батареи из трех, что может свидетельствовать о том, что антенна для связи с Землей тоже не заняла свое место.

Теперь британским ученым особенно важно понять, что е послужило причиной неудачи, ведь сейчас Европейское космическое агентство готовиться к запуску аппарата «ЭкзоМарс». В 2019 году он должен высадить на поверхность Красной планеты марсоход, оснащенный бортовой лабораторией. Зонд уже имеет существенные отличия от «Бигля-2». Так, например, для того, чтобы минимизировать риск крушения, аппарат будет поддерживать связь с Землей даже на этапе посадки. Вся бортовая аппаратура, необходимая для этого, уже разрабатывается учеными из нескольких стран. Предварительные испытания системы намечены на конец 2016 года.