Новый ген, влияющий на интеллект

Недавно была опубликована работа американских ученых, в которой они описывают обнаружение версии гена KL. Именно эта версия связана в значительной степени с увеличением интеллектуального уровня человека.

Исследовав данную версию гена, исследователи пришли к выводу, что она способствует увеличению уровня интеллектуальных способностей приблизительно на шесть пунктов IQ и не зависит от возрастной категории человека.

Для подтверждения своего открытия ученые наблюдали за 220 добровольцами, возрастная категория которых была в диапазоне от 52 до 85 лет. Генетики уделяли особое наблюдение над вниманием, особенностями памяти, зрительной ориентацией в пространстве и речевыми способностями людей. В результате таких исследований был определен обобщенный показатель, который характеризует когнитивные особенности человека. Более того, учеными было принято решение об объединении своих результатов с итогами проведенных исследований других генетиков, что показало у версию гена KL-VS у каждого пятого, на этот раз выборка достигла 718 человек.

Как отмечают сами генетики, такие исследования не дают возможность прямого измерения уровеня общего интеллекта человека, но, все же, верная экстраполяция полученных результатов тестов на IQ делает это с максимальным приближением к действительности.

Также данный эксперимент был повторен генетиками на мышах. Ученые отметили, что у грызунов обладающих геном KL-VS наблюдается лучшая синаптическая пластичность, кроме того, такие животные отличаются повышенным уровнем организованности работы их нервной системы, хорошей памятью и познанием. И данные особенности не изменяются с увеличением возраста животных. Как считают исследователи, они выявили основной фактор генетики, связанный с регулированием уровня интеллекта у человека.