Самые маленькие капельки в мире

Ученые предполагают, что они смогли создать самые маленькие капельки жидкости, создаваемые когда-либо, их размер достигает всего трех — пяти протонов.

Капельки были сделаны в самом большом в мире ускорителе заряженных частиц, Large Hadron Collider (LHC) в Швейцарии, где частицы ускорены до близкой скорости света и затем разбиты вместе. Когда исследователи сталкивались протоны с ведущими ядрами, они были удивлены найти, что результатом был подросток, крошечные капельки жидкости.

Эти жидкие отбрасывания миниатюрны, в приблизительно 1/100,000 размер водородного атома или 1/100,000,000 размер типичного вируса.

Исследователи рассматривают жидкость капелек, потому что они текут больше как жидкость, чем подобный любое другое состояние вещества.

«С этим открытием мы, кажется, видим самый источник коллективного поведения,» физик Университета Вандербилт Джулия Велковска сказал в операторе. «Независимо от материала, который мы используем, коллизии должны быть достаточно сильными, чтобы произвести приблизительно 50 субатомных частиц прежде, чем мы начнем видеть коллективное, подобное потоку поведение,» добавил Велковска, который является co-уполномоченным программы тяжелого иона детектора системы управления контентом, эксперимент LHC, где капельки были сделаны.

Фактически, капельки, кажется, крошечные биты одной из самых горячих жидкостей известная, вызванная плазменная панель глюона кварка. Эта плазменная панель, по существу суп кварка и глюонов (субатомные компоненты протонов и нейтронов, которые составляют атомные ядра), была сделана в LHC и других ускорителях заряженных частиц прежде.

Когда плазменная панель глюона кварка была сначала обнаружена в начале 2000-ых в Релятивистском Тяжелом Ионном Коллайдере в Брукхевене Национальная Лаборатория на Лонг-Айленде, физики первоначально думали, что это будет вести себя, как газ делает. Вместо этого они нашли, что у этого были жидкие свойства. Ученые думают, что эта плазменная панель представляет состояние целой вселенной только спустя моменты после того, как это рождалось в Большом взрыве, когда вселенная была чрезвычайно горяча и плотна.

Первая искусственная плазменная панель глюона кварка была произведена, разбивая два золотых ядра вместе и была позже воссоздана с коллизиями двух ведущих ядер. Исследователи системы управления контентом хотели к тесту, могла ли бы плазменная панель глюона кварка также быть сделана, сталкиваясь ведущее ядро с протоном, у которого есть только 1/208 масса вывода; они ожидали, что эти влияния не будут достаточно энергичны, чтобы произвести плазменную панель.

«Ведущие протоном коллизии — что-то как то, чтобы стрелять в маркер через яблоко, в то время как ведущие ведущие коллизии больше походят на разрушение двух яблок вместе: Намного больше энергии выпущено в последнем,» сказал Велковска.

Результаты эксперимента были неожиданны. Приблизительно в 5 процентах коллизий — те, которые были самыми жестокими — достаточно энергии, были выпущены вокруг «пулевого отверстия», где протон разбился через вывод, который там расплавляли некоторые протоны и нейтроны. Этот материал, казалось, сформировал капельки жидкости приблизительно одна десятая размер пакетов плазменной панели глюона кварка, создаваемых ведущими ведущими и золотыми золотыми влияниями.

Плазменная панель глюона кварка — все еще таинственная форма вопроса, и ученые еще не могут быть абсолютно уверены, что, что они видели, были жидкие капельки. Дальнейшие тесты должны помочь дифференцироваться между той интерпретацией и другими возможными объяснениями результатов, исследователи сказали.