В окрестностях Земли обнаружено два крупных астероида

Сообщается, что 9 марта в окрестностях Земли пролетит 100 метровый астероид. Данное небесное тело было обнаружено только 3 марта нынешнего года американским проектом по обнаружению астероидов Каталина. Центром изучения малых планет ему был присвоено обозначение 2013 ET. Согласно информации, опубликованной на сайте североамериканского аэрокосмического агентства, диаметр объекта оценивает от 45 до 140 метров. Как сообщают ученые, опасности для Земли этот объект не несет, поскольку пройдет на расстоянии чуть менее 972 тысяч километров, что в 2,5 раза больше, чем расстояние до Луны. Во время сближения астрономы изучат объект при помощи планетного радара НАСА, что позволит уточнить его диаметр, период вращения и параметры орбиты.

Ранее, 4 марта, с Землей сблизился другой крупный астероид 2013 EC. Он был открыт 1 марта на обсерватории Старрс на Гавайских островах, его диаметр был оценен в 5 — 17 метров. Максимальное сближение с Землей этого объекта составило 362 тысячи километров, что меньше расстояния от Земли до Луны.

Отслеживание тесно сближающихся с Землей астероидов является важной задачей для минимизации ущерба от их возможного падения. Напомним, 15 февраля на Челябинском взорвался 15 метровый астероид, появление которого не было предсказано учеными. В итоге, городу был нанесен ущерб около 1 миллиарда рублей, более 1,5 тысяч человек получили ранения.