Взгляд врачей по отношению к вирусам меняется кардинально из-за Пандоравируса

ПандоравирусНе так давно, но все-таки был момент, когда все считали вирусы генетически простыми, но неизлечимыми в течение всей жизни. К  примеру вирус гриппа имеет в себе всего 13 генов, а его размер едва достигает 100 нанометров. Но теперь все, что мы знаем можно легко отправить в мусорное ведро. За последние 10 лет исследователи смогли обнаружить огромное количество представителей этого вида, которые больше вируса гриппа и имеющие огромные арсеналы генов. Французские исследователи сообщили об открытии Пандоравируса (Pandoravirus) который по размеру в 1000 раз больше, чем вирус гриппа по объему и имеет почти в 200 раз больше генов — 2556 если быть точным. Самое интересное в нем, это то, что из 2556 генов, науке известно только 6 процентов.

«Мы считаем, мы открываем ящик Пандоры, — не так много для человечества, но много для знаний о вирусах,» сказал докторр Жан-Мишель Клавтер из Средиземноморского университета, соавтор статьи опубликованной накануне в журнале Sience.  Впервые вирусы были обнаружены в конце 18 века, изучая болезни табака. Но этот оказался самым огромным за всю историю, который своим существованием стирает существующую грань между видами.  Но внимание ученых они вызывают еще и и потому, что этот вид появился 10 лет назад, практически на всей земле, и до сих пор неизвестно какое влияние они оказывают на экосистемы в целом мире и на наше здоровье собственное здоровье, это до сих пор остается загадкой.

Изобретение микроскопа в 1930 годах позволило ученым заглянуть и увидеть, что же представляют собой вирусы.  В отличие от обычных клеток и бактерий, они не могли расти и делиться, лишь вторгались в здоровые клетки и переписывали генетический код, делая своих же клонов.