ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Выбираем подержанный автомобиль

По неофициальной статистике большинство людей, особенно начинающие водители, приобретают подержанные машины. А ещё это хороший способ за умеренную цену купить неплохую иномарку, и реальная возможность, меняя модели, найти наиболее подходящую для вас.Если вы собираетесь купить именно б/у машину, то прислушайтесь к этим советам.

Понятное дело, что подержанный автомобиль не выглядит как новый, но всё же при покупке внимательно осмотрите состояние кузова и механизмов, чтобы не получилось так, что в ближайшем будущем вы выложите на ремонт машины такую же сумму, сколько заплатили за неё саму. Не покупайте автомобиль, побывавший в серьёзной аварии. Если кузов когда-то был сильно деформирован, а затем исправлен, то в случае даже несильного удара кузов может сложиться и зажать в тисках всех пассажиров.

Лучше всего покупать автомобиль под руководством специалиста. Нет такого человека, сами изучите все нюансы покупки и попробуйте выступить в роли эксперта.

Во-первых, вас должно насторожить, если машина ещё совсем новая, а продаётся за смешную цену. Не верьте словам, что с машиной всё в порядке, а продают её просто потому, что срочно понадобились деньги или она успела надоесть. Обычно если машина в порядке, то такую выгодную покупку предлагают сделать родственникам или друзьям. Скорее всего, у этого автомобиля что-то не в порядке, а устранять недостатки дорого и хлопотно. Ещё одной причиной продажи автомобиля за небольшие деньги может быть то, что он побывал в аварии. Просто машину так отреставрировали, что вы ничего не замечаете.

Во-вторых, если вам попался продавец, который честно признался, что машина ремонтировалась, но сейчас с ней всё в порядке, то сделайте список ремонтных работ, которые проводились. И с ним идите к автомеханику. Если он разглядит в этом списке признаки «хронической болезни», то от этой машины ждать можно  только головную боль от непомерных забот. Ну а если идёт речь о разовой замене бракованных деталей, то проблемами в дальнейшем эксплуатации это не грозит.

В-третьих, подойдите со всей серьёзностью к детальному осмотру машины. Сначала убедитесь, что номера двигателя и кузова совпадают с указанными в документах. Обязательно осмотрите днище машины (лучше всего это сделать в ремонтной яме или стоя под эстакадой). Именно под днищем автомобиля можно увидеть повреждения, которые впоследствии могут поставить под угрозу вашу безопасность. Свежий толстый слой антикоррозийной мастики указывает на то, что кузов машины капитально ремонтировался.

В-четвёртых, там же посмотрите состояние шин. Все они должны иметь глубину протектора не менее 2 мм. Особое внимание уделите нет ли заметной разницы между степенью износа резины на внешней и внутренней стороне покрышек. Если на какой-то стороне шины стёрты больше, то это говорит о нарушении «схода-развала», и чаще всего он происходит в результате аварии. Поинтересуйтесь у продавца, в какой именно.

В-пятых, после того, как проверили днище и шины, спуститесь с эстакады и проверьте, как открываются и закрываются все окна. Если стёкла не доходят до конца вверх или вниз, то это может говорить о том же: кузов машины перекошен, т.к. машина попадала в аварию.

В-шестых, недобросовестные продавцы любят подкручивать спидометр, значительно уменьшая количество км, намотанных машиной. Поэтому сопоставляйте возраст машины, её состояние с длиной пройденных ею дорог. Если машина довольно потрёпанной внешности, но с маленьким пробегом, тут что-то явно нечисто и всё дело в скручивании спидометра. В этом случае посмотрите ещё и на педали: если они почти новые, то значит, ими заменили вконец истёртые старые, а пробег у неё просто огромный.

В-седьмых, проверьте состояние кузова под ковриками: нет ли там ржавых участков или следов сварки.

В-восьмых, проверьте ремни: в рабочем ли они состоянии, крепко ли приделаны к полу.

В-девятых, осматривайте кузов при ярком дневном свете. Проведите рукой по дверцам, возле них, по багажнику и капоту, чтобы почувствовать невидимые глазу неровности. Внимательно рассмотрите, нет ли краски на бамперах, радиаторной решётке, не отличается ли оттенками краска на разных частях автомобиля, это тоже может говорить, что машину подкрашивали.

Если состояние машины вас устраивает, проверьте машину во время езды. Не включайте радио, чтобы слышать, как работает двигатель, и если что услышать неполадки двигателя. На скорости 80-90 км/ч обратите внимание на то, нет ли явной вибрации, не «ведёт» ли машину в бок при прямом руле. Проверьте как работают тормоза. Дым из выхлопной трубы не должен быть сизым или чёрным. Двигатель должен легко запускаться как холодный, так и прогретый. Переключение скоростей должно быть без особых усилий.

И напоследок: проверьте все документы. Если нет каких-то бумаг, или они просроченные, исправленные или являются копией, не совершайте сделку.  На иномарку ПТС должен быть выдан не ГИББД, а таможенными службами

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version