ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

ВОДОЛАЗЫ СТАНУТ САПЕРАМИ

Боезапас атомной подводной лодки «Курск» составлял около 10 тонн в тротиловом эквиваленте. На борту погибшей субмарины находились 22 крылатые ракеты «Гранит» и 24 торпеды. Ракеты, по мнению командования ВМФ России, опасности не представляют: они содержались в контейнерах, «равных по прочности корпусу самой лодки». «Курск» будут поднимать и транспортировать в Мурманск с ракетами на борту. Извлечь их планируется уже в доке.

С торпедами ситуация иная. В интервью 26 мая главнокомандующий ВМФ адмирал Куроедов сообщил, что «из 24 торпед 50 процентов, а может быть, больше, не взорвались». По словам адмирала Куроедова, тактико-техническое задание по подъему «Курска» не исключает возможности взрыва торпед во время контакта с первым отсеком лодки.

Несколько иначе оценивает ситуацию заместитель Куроедова вице-адмирал Барсков. В пятницу он сообщил журналистам, что в первом отсеке субмарины могли остаться лишь «несколько боевых частей от неразорвавшихся торпед». По его заявлению, все эти боевые элементы будут извлечены еще до отрезания первого отсека от корпуса лодки, которое планируется начать 16-17 июля.

Наибольший риск для жизни водолазов, судя по всему, будет существовать в период между 9 и 16-17 июля. В это время 8 российских глубоководников из Службы главных водолазных специалистов ВМФ будут обследовать первый отсек «Курска» и устанавливать там оборудование для отсасывания грунта. Риск для водолазов компании «Смит Так» (тоже 8 человек) представляется значительно меньшим: голландские специалисты собираются работать в «колоколе», без проникновения в корпус лодки. Само отрезание первого отсека, по словам вице-адмирала Барскова, будет проводиться с помощью робототехники, и всех людей на этой стадии поднимут на поверхность.

Отделение первого отсека планируется закончить 7 августа. После этого техника вновь уступит место людям, которые будут прорезать в корпусе лодки технологические отверстия для установки захватывающих устройств. Если и на этом этапе водолазам будет сопутствовать удача, в успехе самого подъема вице-адмирал Барсков практически не сомневается. «Технология фирмы Mammoet, по нашему мнению,- лучшая в мире на сегодняшний момент», — заявил заместитель главкома ВМФ в интервью «Вести.Ru». «Она гораздо надежнее, чем вариант подъема лодки с помощью кранов, предлагавшийся консорциумом, от услуг которого мы отказались в мае. Эту идею мы сочли опасной, особенно на стадии отрыва лодки от грунта».

По мнению заместителя главкома ВМФ, контракт с той или иной западной фирмой на подъем «Курска» был так или иначе неизбежен, так как «в этих технологиях западные страны намного опередили Россию». «Я очень надеюсь, что нынешняя операция, по крайней мере, создаст предпосылки для возрождения отечественной водолазной школы», — сказал  вице-адмирал Барсков.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version

Warning: Module 'mongo' already loaded in Unknown on line 0