ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Михаэль Шумахер уходит из «Формулы-1″

Последний сезон 2012 года ознаменован традиционным клетчатым флагом и грустным уходом целой эпохи гонок, имя которой — Михаэль Шумахер. Вряд ли в 1991 году молодой любитель высоких скоростей представлял себе, что станет своеобразным «мостом» между разными эпохами Сенны и Проста и Алонсо и Феттеля. Судьба щедро наградила гонщика всеми мыслимыми и немыслимыми титулами и наградами, уготовив ему судьбу величайшего чемпиона всех времен и народов.

Начиналось все в начале 90-х, когда капитан команды «Jordan» Эдди Джордано потерял своего лучшего пилота Бертрана Гашо из-за дурацкой взбучки с такситом. На носу был бельгийский Гран-При и Ждди пришлось просто в авральном порядке искать себе нового пилота. Тогда раздался судьбоносный звонок от его знакомого по «Формуле -3″ Вилли Вебера, который предложил подписать контакт с молодым и перспективным немецким гонщиком с труднопроизносимой фамилией Schumacher. По словам специалистов, игра стоила свеч и Михаэля тогда уже называли гонщиком «с ярко выраженным талантом». У Джордано было два варианта: либо садиться за руль самому, либо дать молодому дарованию шанс. Из двух зол он выбрал наименьшее и ни капли не прогадал.

Более того, оказалось, что у Шумахера уже был спонсор в лице партнера Mercedes — Питера Заубера, то было еще большим плюсом. В первых же гонках молодой Михаэль с легкостью задвинул в тень своего более опытного коллегу, первого пилота «Jordan» Андреа де Чезарис. А после и всех остальных. Но Эдди Джордано радовался не долго. Перспективного Шумахера моментально переманил к себе спортивный директор Benetton Флавио Бриаторе.

Однако пресса не спешила короновать юное дарование. Его скромно называли талантливым гонщиком, каких вокруг пруд пруди и вечно улыбающимся «Солнечным мальчиком», в венце его канареечно-ярко-желтого комбинезона. И никто не догадывался, что этот парень станет величайшим гонщиком за всю историю «Формулы-1″, что за какие-то пять лет «Солнечный мальчик» с успехом превратится в «Красного барона» и станет самым высокооплачиваемым спортсменом в мире, что его имя просто станет нарицательным в упоминании лихачей за рулем.

После победы на все том же пресловутом Гран-При, Флавио Бриаторе решает сделает машину специально для Шумахера, да так, чтобы она стала его естественным продолжением. Механики работали до седьмого пота, учитывая все пожелания самого гонщика. Спустя год Михаэль снова берет первый приз. Но все еще никто не воспринимает его всерьез. Это все еще «Канареечный мальчик». Весь мир с содроганием следит за противостоянием великих McLaren и Williams.

Приходит 1994 год. На чемпионате, доселе непобедимый Williams-Renault, за рулем которого сидел легендарный Айртон Сенна неожиданно оказался в хвосте и разглядывал задние фары Benetton Шумахера, оснащенный слабым «фордовским» движком и имеющий в своей основе почти «музейную» конструкцию. Но при всех технических минусах имелся существенный плюс — машина была стык в стык сделана специально для Михаэля. Это было безоговорчной победой! Молодой гонщик разгромил в пух и прах всех самых именитых пилотов известных доселе. Лучший гонщик современности Дэймон Хилл безнадежно плелся в хвосте, а «Солнечный мальчик» наконец примерил корону абсолютного чемпиона.

Шумахер сменил канареечный комбинезон на ярко-красный и переступил ступень выше — Ferrari. Здесь была применена та же самая тактика: все для первого пилота, все для Михаэля, что давало также большие и серьезные победы на трассе. В 1999 году во время борьбы с Микой Хаккиненом в Сильверстоуне гонщик попал в серьезную аварию, что лишило его титула чемпиона на пару лет. Однако 2000 год стал самым знаменательным. Набравшись новых сил и сев за руль конкурентоспособной машины «Красный барон» кладет себе в карман третий чемпионский титул и первый с 1979 года в копилку самого Ferrari.

Следующие 4 сезона стали самыми однообразными и предсказуемыми для Формулы-1. Впереди планеты всей Михаэль Шумахер на лихом алом Ferrari, а позади, на почтенном отдалении все остальные «чемпионы». Дошло до того, что букмекерские конторы перестали принимать ставки на победу «Красного барона», «Формула-1″ в одночасье потеряла свою зрелищность и популярность, из-за чего начали придумываться новые правила, одно нелепее другого.И лишь в сезоне 2005 года шинники из Bridgestone допустили оплошность, из-за чего корона победителя прошла мимо Шумахера и досталась молодому испанцу Фернандо Алонсо из Renault. Та же история и в 2006.

После Михаэль объявил о том, чего от него меньше всего ожидали — об уходе из гонок. Казалось бы, блестящая карьера, безоговорчные победы. Но, по словам менеджеров, гонщику уже просто некуда было стремиться. Его былой пыл растаял. Перенасыщение было на лицо. Последней каплей стала связка «Браун-Шумахер», которая навела ужас на весь «гоночный цирк». Проведя три года в Mercedes Михаэль лишьраз поднялся на подиум напоминая лишь тень былой славы. Два профессионала и остались  гонщиками высшей пробы, но, увы, их время ушло.

Какое-то время «Красный барон» просто молчал, журналисты разводили руками. И вот, на днях, Михаэль Шумахер, величайший гонщик всех времен и народов, официально заявил о своем уходе из большого спорта. Не смотря на все титулы и награды, он нашел в себе смелость поставить точку и уйти из «Формулы-1″ гордо, с высоко поднятой головой.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version