ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Чартерные и грузовые рейсы могут перевести во второстепенные аэропорты

Значительная часть чартерных перевозок и почти все грузовые могут быть выведены из основных московских аэропортов во второстепенные — Раменское, Ермолино и Клин-5. Об этом газете «Известия» рассказал первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По словам Еремина, эти меры позволят более эффективно использовать возможности основных аэропортов.

Разгрузка требуется всем основным аэропортам Московского авиаузла. Так, расчетная пропускная способность Домодедово составляет 21 млн пассажиров в год. Между тем в прошлом году аэропорт обслужил 28 млн пассажиров. Шереметьево и Внуково, обслуживая соответственно 26 млн и 10 млн человек в год, в настоящее время не превышают предельную мощность своих терминалов, но пассажиры чартерных рейсов нередко терпят неудобства из-за ночных вылетов. Сделать время вылета более удобным позволил бы перевод чартеров из Внуково — в аэропорт Ермолино в Калужской области, из Домодедово и Шереметьево — в другие второстепенные аэропорты столичного авиаузла. Альтернативной для Шереметьево площадкой мог бы стать расположенный к северо-западу от Москвы Клин-5. А грузовые перевозки из трех основных аэропортов можно было бы переместить в Раменское. В Кубинке, расположенной на западе области, по планам правительства будет базироваться бизнес-авиация.

Консорциум консультантов — юридическая компания Vegas Lex, Lufthansa Consulting, ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация», Первая инфраструктурная компания InfraONE — по заказу дирекции Московского транспортного узла разрабатывает концепцию развития авиаузла. Главная задача — увеличение пассажиропотоков и привлечение в столицу международного транзита. В частности, консультанты предлагают двухкаскадное размещение зоны ожидания, в которой самолеты кружат перед посадкой. И вертикальное разделение воздушного пространства над Москвой, что позволит транзитным самолетам пролетать выше тех, что садятся в столичных аэропортах. По прогнозам консультантов, если принять все предложенные меры, пропускная способность воздушной зоны над Москвой составит 132 млн пассажиров в год. На эту мощность аэропорты МАУ, как предполагается, выйдут к 2025 году.

Также дирекция Московского транспортного узла ожидает, что правительству удастся договориться с аэропортами об их разделении «по сторонам света». В этом случае все рейсы на запад будут отправляться из Шереметьево и других «западных» площадок. Рейсы на южном направлении будут отправляться из Внуково, на восток — из Домодедово и других «восточных» аэропортов столичного авиаузла.

В пресс-службе Шереметьево рассказали, что чартерными являются около 5% рейсов, осуществляемых из аэропорта. В пресс-службе Внуково рассказали, что аэропорт сейчас справляется с обслуживанием чартеров, для которых есть отдельный терминал. Но при обслуживании предпочтение отдается регулярным рейсам, и пассажирам чартеров приходится летать преимущественно в ночное время.

Напомним, что недавно были озвучены планы построить на трассе Москва-Петербург крупный международный аэропорт. От него можно будет добраться на скоростном поезде за час до Москвы и за три — до Санкт-Петербурга. Место для нового аэропорта начнут выбирать после 1 июля. На сегодняшний день эксперты озвучили несколько вариантов его размещения. Свои площадки предлагают аэропорты Ермолино, Раменское, Клин-5. В то же время ГосНИИ аэронавигации считает оптимальным вариантом новую площадку, расположенную в 80-120 км к северо-западу от Москвы.

По прогнозам экспертов, начиная с 2014 года аэровокзалы не смогут обслужить всех желающих. К 2020 году эта цифра составит 100 миллионов человек. Строительство дополнительных взлетных полос проблему не решит. Между тем крупнейшие столичные аэропорты давно собираются расширять, объединять и модернизировать. Ранее сообщалось, что «Домодедово» хотят сделать городом-аэропортом с собственными бизнес-парками, торговыми комплексами и отелями, увеличив территорию в девять раз. Кроме того, говорилось о слиянии аэропортов «Шереметьево» и «Внуково» в единый комплекс.

Поделиться в соц. сетях

Оставить Ответ


Switch to mobile version